Ремонт силовой установки корабля: особенности работ

  Силовая установка судна — это система, которая предназначена для получения судном энергии. Как правило, состоит из двигателя и вспомогательных элементов. В случае с кораблем данная система включает в себя в основном судовые энергетические установки, двигатели.

  Судовые энергетические установки представляют собой полноценный комплекс из различных механизмов, машин, устройств и источников энергии. Состоят из главной установки, которая приводит в движение судно, и вспомогательных элементов, среди которых стоит выделить котлы и дизельные генераторы.

Основные виды дефектов

Есть несколько групп повреждений, которые часто можно встретить в судовой энергетической системе:

  • Эксплуатационные. Они возникают из-за естественного износа во время эксплуатации или из-за неправильных ее условий.
  • Производственные. Происходит по вине изготовителя, например, отступление от чертежа или требований технического характера.
  • Конструктивные. Могут появиться из-за неправильного подбора материала при проектировании или из-за плохого учета условий эксплуатации судна.
  • Аварийные. Если не были соблюдены правила пользования судном или экипаж пренебрегал плановым ТО.

  Все эти поломки диагностируются специалистами. Если неисправность имеет конструктивный или производственный характер, ее можно выявить в течение первых технических обслуживаний. Если двигатель сломался в аварийном порядке — может потребоваться срочный, а то и капитальный ремонт, так как такие поломки часто имеют достаточно большой масштаб, выводят из строя целую систему.

Силовая установка судна: ремонт и его основные виды

  Ремонт силовой установки корабля можно поделить на несколько видов в зависимости от того, какой именно элемент вышел из строя. Так как силовая установка судна — это большая и сложная система, то ремонт может быть таким:

  • Восстановление элементов двигателя, замена износившихся деталей. При обслуживании детали двигателя важно тщательно очистить.
  • Ремонт ГТЗА. Примечательно, что для диагностики поломок нужно вывести судно в море, так как некоторые неисправности не выявляются в статичном состоянии в сухом доке.
  • Ремонт валопроводов. Говоря про дефекты валов, стоит отметить, что чаще всего это износ, трещины в посадке облицовок и прогиб упорного гребня. Подшипники часто страдают от трещин и отколов крышек, а винты — от потери лопастей.

  Это только часть работ, которые производятся по ремонту силовой установки корабля. Все мероприятия должны проводить только опытные специалисты, например, работающие в компании «Монтажная база» в Санкт-Петербурге. Мастера команды могут похвастаться не только богатым опытом и необходимыми лицензиями, но и сотрудничеством с лидирующими КБ и заводами по всему миру. Многие мероприятия по ремонту может проводить и экипаж корабля, но большинство неисправностей устраняют именно ремонтные службы.

АО "Монтажная база" Санкт-Петербург 2020

Политика конфиденциальности

Вся информация представленная на сайте, взята из открытых источников носит информационный характер

Любая информация, содержащееся на этих веб-страницах, не должна рассматриваться как предоставление или разрешение прав на использование товарных знаков.

Источники: Коломенский завод Mtu Cat Volvo Penta